Подраздел 4.1. Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики
* Технический регламент Таможенного союза 008/2011 "О безопасности игрушек" от 23.09.2011 N 798 ст. 4, ст. 4 п. 5.3. Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами. Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.
Подраздел 4.1.1. Игрушки - предметы оперирования
4.1.1.1. Игровой набор для глажения
4.1.1.2. Игровой набор болтов и гаек крупного размера
4.1.1.3. Набор продуктов для завтрака - обеда (из пластмассы или дерева)
4.1.1.4. Набор кукольных постельных принадлежностей
4.1.1.5. Ванночка для купания кукол
4.1.1.6. Комплект мебели для игры с куклой
4.1.1.7. Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера
4.1.1.8. Автомобили служебные большого и среднего размеров
4.1.1.9. Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров
4.1.1.10. Предметы домашнего обихода среднего размера
4.1.1.11. Тележка-ящик (крупная)
4.1.1.12. Бинокль/подзорная труба
4.1.1.13. Руль
4.1.1.14. Весы
4.1.1.15. Сумки, корзинки, рюкзачки
4.1.1.16.Телефон
Подраздел 4.1.2. Игрушки для нанизывания
4.1.2.1. Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку.
4.1.2.2. Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца
4.1.2.3. Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов
Подраздел 4.1.3. Игрушки для вращения
4.1.3.1. Неваляшки
4.1.3.2. Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием
Подраздел 4.1.4. Застежки, шнуровки
4.1.4.1.Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности
4.1.4.2. Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук
4.1.4.3. Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде
Подраздел 4.1.5. Игрушки для игр с песком, водой и снегом
4.1.5.1. Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница)
4.1.5.2. Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик)
4.1.5.3. Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы
4.1.5.4. Стол для игр с песком и водой
4.1.5.5. Наборы для экспериментирования с песком
4.1.5.6. Предметы и наборы для экспериментирования с водой
Подраздел 4.1.6. Игрушки для действий с инструментами
4.1.6.1. Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков
Подраздел 4.1.7. Игрушки для развития восприятия цвета и формы
4.1.7.1. Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера
Подраздел 4.1.8. Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов
(рельеф, шероховатость, температура, вес)
4.1.8.1.Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды
Подраздел 4.1.9. Игрушки для развития слухового восприятия
(различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)
4.1.9.1. Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения
4.1.9.2. Игрушки с фиксированной мелодией
4.1.9.3. Музыкальные пластиковые молоточки
4.1.9.4. Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами)
4.1.9.5. Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки
4.1.9.6. Телефон музыкальный
4.1.9.7. Шумовые инструменты
4.1.9.8. Шумовые коробочки
4.1.9.9. Аудиозаписи со звуками природы
Подраздел 4.2. Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков
Подраздел 4.2.1. Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого
4.2.1.1. Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия
4.2.1.2. Книги для детей с различными сюжетами и картинками
4.2.1.3. Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок
Подраздел 4.2.2. Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами
4.2.2.1. Картинки с изображением объектов в действии. Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит)
4.2.2.2. Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды
4.2.2.3. Серии картин крупного формата для совместного подгруппового рассматривания и обсуждения
4.2.2.4. Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием
Подраздел 4.3. Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности
Подраздел 4.3.1. Игрушки-персонажи
4.3.1.1. Пальчиковый театр
4.3.1.2. Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами
4.3.1.3. Игрушки-животные с звуковыми эффектами
4.3.1.4. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные)
4.3.1.5. Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи
4.3.1.6. Механические заводные игрушки
4.3.1.7. Куклы перчатки (единичные и наборы)
4.3.1.8. Подставка для перчаточных кукол
Подраздел 4.3.2. Средства для организации театра
4.3.2.1. Ширма настольная или напольная для театрализованных игр
4.3.2.2. Текстильная доска
4.3.2.3. Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам
4.3.2.4. Костюмы сказочных персонажей, животных
4.3.2.5. Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных
4.3.2.6.Элементы костюмов и украшений Подраздел
4.4. Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды
(развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию)
Подраздел 4.4.1. Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков
4.4.1.1. Набор крупной чайной и кухонной посуды
4.4.1.2. Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф)
4.4.1.3. Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка)
4.4.1.4. Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры
4.4.1.5. Качели, санки для кукол среднего размера
4.4.1.6. Коляска крупногабаритная
4.4.1.7. Комплекты сезонной одежды для кукол
4.4.1.8. Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика
4.4.1.9. Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы)
4.4.1.10. Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив
4.4.1.11. Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом)
4.4.1.12. Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту
4.4.1.13.Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций)
Подраздел 4.4.2. Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей
4.4.2.1.Карточки - открытки с изображением полярных эмоциональных состояний
4.4.2.2.Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей
4.4.2.3.Зеркало (небьющееся)/зеркальная поверхность/игрушки с зеркалом
Подраздел 4.4.3. Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании 4.4.3.1.Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий
4.4.3.2.Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом
4.4.3.3.Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой
4.4.3.4.Наборы детские (платки, расчески)
Подраздел 4.5. Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы
4.5.1. дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий
4.5.2. диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда
4.5.3. диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога
4.5.4. диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога
4.5.5. дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий
4.5.6. дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений
4.5.7. дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса
4.5.8. дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений
4.5.9. дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов
4.5.10. дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета
4.5.11. дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия
4.5.12. дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета
4.5.13. дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия
4.5.14. дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия
4.5.15. дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов
4.5.16. дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов
4.5.17. дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема
4.5.18. дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы
4.5.19. дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания
4.5.20. дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года